воскресенье, 21 марта 2010 г.

Ни чему нет никакого выхода. Творческая глушь. Не то что бы мне это было не нужно, но все мои порывы умирают из-за постоянных сомнений. Даже в простых разговорах я мучаюсь после каждой второй сказанной фразы. Пошутил — петросян, похвалил или отругал что-то — говноед, признался в чем-то — нытик, да еще и ослабивший оборону, ведь окружающие никогда не упустят возможности самоутвердиться за счет чужой слабости или побольнее ударить по уязвимому месту в споре. Я-то, конечно, осознаю, что в большинстве случаев это чушь и паранойя, но осознавать и ощущать — вещь совсем разные. И это просто разговор, ни к чему не обязывающая беседа. А если что-то писать или переводить? Это в чужой работе сразу видно, где гениальность, а где графомания, где профессионализм, а где дилетантство. А когда смотришь на свой текст, ты не видишь ничего. В зависимости от настроения оценка собственного труда скачет с совершенно бешеной амплитудой.
В идеале, конечно, надо просто писать - чем больше, тем лучше. Ради практики. Но писать, чувствовать, что у тебя выходит лажа, и при этом продолжать писать — для этого нужна какая-то особая воля.



Ах да, и еще я постоянно ущемлен тем, что я чего-то не знаю. И еще страшнее становится, что чтобы узнать все, что хочется, нужно совершенно немыслимое количество времени. Только через сколько-то неведомых лет можно будет успокоиться. А сейчас-то что делать? Ненавидеть себя и вкладываться в будущее?

3 комментария:

  1. Надо, я думаю, найти человека, который будет читать что ты пишешь и напрямую говорить - хорошо написал или плохо. И что бы можно было писать и писать. Правда человек должен в этом разбиратся.

    Знать всё невозможно. Даже учёные положившие всю жизнь на изучение мира, очень многого не знают. Другое дело - старатся узнать как можно больше.

    ОтветитьУдалить
  2. Я вот тоже нытик, петросян и говноед, но переживаю по другим поводам. А из-за этого переживать не стоит.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну это и есть основная проблема всего.

    ОтветитьУдалить